Храм Вятки с 300-летней историей

74366034_3887029_71170837_59442822_0_e19.jpg
Дорогие   ребята, представьте себе такую картину. На футбольном поле в один ряд стоит тысяча мальчиков. На середину выходит тренер и говорит: «рыжий футболист, шаг вперед!» Но вдруг вместо одного футболиста все мальчики дружно делают шаг вперед. Тренер озадачен, ибо, приглядевшись, увидел, что все мальчики оказались рыжими. «Рыжий с зелеными глазами, да к тому же еще левша, шаг вперед!» - с воодушевлением кричит тренер. И опять все юные спортсмены выходят на шаг вперед вместе. Тренер возмущен. Он обходит весь строй, каждому заглядывает в глаза и обнаруживает, что все мальчики не только рыжие, не только с зелеными глазами и левши, но все они – БЛИЗНЕЦЫ! Тренер растерян, и ему ничего не остается, как только каждого начинающего футболиста называть по ИМЕНИ. К чему я вам привел этот пример? А вот к чему! Оказывается, при помощи человеческого языка невозможно выразить и описать удивительную самобытность каждого человека, даже самого маленького: девочку или мальчика. И если бы тренер все-таки попробовал это сделать, то ему пришлось бы каждого мальчика звать примерно так: «Эй ты, рыжий с зелеными глазами, левша, у которого один вихор торчит, на затылке есть родинка, руки в чернилах, а правая коленка чем-то измазана, да в придачу еще на лбу синяк и т.д.» Согласитесь, что это очень неудобно. К тому же никакой гарантии, что где-нибудь на земле не живет точно такой же мальчишка, с точно такими же шишками и кляксами на руках!
 
 
Великое чудо Божие, что каждый из нас настолько таинственен и самобытен, что даже если все компьютеры в мире начнут описывать какого-нибудь Вову в сравнении с другими людьми, то они вряд ли закончат свою работу. Только великие христианские подвижники могут отчасти приблизиться к этой тайне. Отсюда становится понятным огромное значение имени для человека. Одно лишь оно в нашем языке способно, преодолевая тысячи описаний, выразить святую неповторимость каждого человека.
 
 
Имя – это то, на что откликается самая глубокая и светлая часть нашей души. Именно по этой причине во все века люди имена людей, которых они любят, наделяют самыми восторженными и высокими прилагательными: имя святое, имя чистое, имя прекрасное, имя солнечное, имя звонкое и т.д. Прикладывают к этим именам высочайшие и ярчайшие сравнения: имя твое как цветок, имя твое как талый снег, имя твое как солнце, имя твое как хрусталь, то есть имя твое – всё, что есть самого лучшего на земле и на небе.
Ученые, изучающие древнюю историю земли, только на основании имен, изложенных в длинных библейских родословных, могут в некоторой мере восстановить отдельные черты древнейшей жизни человечества, например:
 
 
«У ЕНОХА родился ИРАД».
Ирад – означает «город», и тем самым указывает на него, как на жителя города, как на первого постоянного горожанина. Отсюда можно сделать вывод, что постройка города, начатая Каином (первый сын Адама и Евы), продолженная Енохом, была относительно закончена лишь при рождении у Еноха сына, которого он для увековечения этого события назвал «Ирадом».
  «Ирад родил МЕХИАЕЛЯ».
 
 
Михиаэль – означает «Пораженный Богом» и заключает в себе намек на какое-то особое Божественное вразумление забывшихся потомков Каина.
 
 
Сделаем основные выводы:
 1. Имя описывает самую глубину человека, который сотворен по образу и подобию Бога. Когда мы это имя коверкаем, унижаем, наделяем его позорными словами или прилагаем к нему козлиные или собачьи прозвища, тем самым ругаем, оскверняем и попираем самые эти человеческие глубины, как бы плюем в колодец души, уничтожаем своеобразие и самобытность, единственность человека, которую даровал ему Бог от рождения. Хуля имя человеческое, мы тем самым хулим творение Божие. Да сохранит нас Господь от этого зла! По этой же причине нельзя коверкать и уничижать не только имена людей, но и имена наших меньших братьев: животных, птиц, а так же деревьев и растений, даже самую маленькую букашку, самую тоненькую травинку не стоит унижать и обругивать. Нужно всякое творение Божие хранить и именовать с любовью.
 
 
 2. При крещении священник говорит, что крещается раб Божий такой-то, например, Павел. И при произнесении имени трижды погружает его в крестильную купель во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дух Божий нисходит на человека и просвещает его. Мы же, когда погружаем имя человека, порой и не трижды, а десятки раз в кощунственные образы и прозвища, словно низводим на человека дух разрушения, злобы и ненависти.
 
 
 3. При крещении нам дается не простое имя, а имя святое. Нам дают имя того человека, который в Небесной Церкви будет нам покровительствовать и молиться за нас Господа Бога. Между нашим именем и именем этого покровителя с момента крещения возникает таинственная связь. И мы когда хулим чье-либо имя христианское, тем самым хулим и святое имя покровителя (ангела-хранителя) этого человека.
 
 
 Имя наше имеет какое-нибудь высокое значение, например,
Иоанн означает «Благодать Божия»,
Николай – «Победитель народов»,
Ирина – «Мир»,
Галина – «Тишина, спокойствие».
 
 
Получается, что когда мы говорим, что Николай – дурачок, то говорим: Победитель народов – дурачок; Ирина глупая – Мир глупый и т.д. Здесь уже кощунство не столько над самим человеком и его именем, а неуважение к самой тайне именования творений Божиих. Это четвертая причина.
 
 
 5. Когда мы ругаем человека, или вместо имени даем ему позорящую кличку, то мы это делаем не по доброму, а по злому чувству, а это уже грех против заповеди Христовой о любви к ближнему. В частности нарушение заповеди третьей: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе», то есть напрасно, в суете (имя человека, как мы выяснили хотя и не Божественно, но свято) и нарушение заповеди девятой: «Не произноси на другого свидетельства ложного». Разве это не ложное свидетельство, когда мы кого именуем бараном, козлом и прочее. Когда мы обзываемся, то значит, если и нет в нашем сердце особенной злости, то, во всяком случае, точно нет и любви, завещанной нам Христом, ни мира Его, ничего доброго. Все злодеи мира начинали не с убийства и других страшных злодеяний, а именно с попрания и унижения имени человека, с этой маленькой и вроде бы безобидной забавы.
 
 
И в заключении напомним вам одну известную Евангельскую притчу о богаче и Лазаре. «Некоторый человек был богат, одевался в богатую одежду и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходили лизать струпья его. Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраама. Умер богач , и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы смочил конец перста (указательного пальца) своего в воде и прохладил язык мой, ибо мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже добро твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16; 19-25).
 
 
Теперь подумайте, почему Лазарь назван по имени, а богач нет?  Имя Лазаря, когда он жил на земле, терпеливо перенося страдания, было записано на Небесах, а имя богача, жившего в роскоши и пирах, не милосердного, так что он даже не давал Лазарю еды, но только объедки со стола, как собаке - на Небесах записано не было! Дорогие ребята, желаем всем вам, чтобы ваши святые имена были записаны на Небесах. Но для этого нужно потрудиться на земле, и начать написание своего небесного имени нужно хотя бы с того, чтобы уважать имена других людей.