Храм Вятки с 300-летней историей

IMG_2807.JPG

Во второй половине октября по установившейся традиции перед праздником преподобного Трифона Вятского прошли XVIII Свято-Трифоновские общеобразовательные чтения. 16 и 17 октября педагоги нашей приходской воскресной школы приняли в них посильное участие.

16 октября в г. Слободском в здании Христорождественского монастыря в миссионерско-просветительском  центре состоялась секция  Воскресной школы на тему ««Взаимодействие Воскресных и общеобразовательных школ». Руководитель секции и глава Миссионерского отдела Вятской епархии, протоиерей Евгений Смирнов провел для ее участников круглый стол с насущными вопросами для обсуждения:

- Воскресная школа как ступень катехизации детей и взрослых и православное учреждение дополнительного образования

- Взаимодействие воскресных школ и общеобразовательных школ в области духовно-нравственного воспитания.

- Помощь педагогам в общеобразовательных школах в преподавании ОПК.

- Воскресная школа как методическая площадка по подготовке и проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по Основам православной культуры.

- Взаимодействие школьной библиотеки и библиотеки Воскресной школы.

- Опыт совместных паломническо-туристических поездок.

«Круглый стол» прошел динамично и результативно. В работе секции приняли участие не только миряне, но и священнослужители Вятской Епархии. По всем предложенным вопросам участниками секции были высказаны основательные предложения. 

В рамках секции Воскресной школы была открыта выставка детских рисунков – «Красота Божьего мира». Ученица нашей Воскресной школы Кутровская Злата за свою живописную работу «Храм» 20 октября получит заслуженную награду.

IMG_2810.JPG

17 октября в Центре повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования в  актовом зале 10.00  было проведено Пленарное заседание: «Взаимодействие Церкви и школы». В работе пленарного заседания приняли участие свыше двухсот учителей города и области, в том числе и Воскресных школ.

Пленарное заседание открыл протоиерей Евгений Смирнов. В своем слове он обозначил серьезные задачи, стоящие перед школой и обществом, в реализации курсов Основ православной культуры.

Першина Юлия Валерьевна, доцент кафедры социального-гуманитарного образования «Института развития образования Кировской области» поделилась с собравшимися итогами введения в Вятском крае  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Она обозначила несколько основных существующих проблем, которые «нужно решать уже сегодня»:

- Неподготовленность родителей к взаимодействию в рамках курса.

- Недостаточный профессионализм учителей, ведущих религиозные модули.

- Ограничение во времени для эффективного проведения курса

В заключение своего выступления Першина Ю.В. напомнила замечательные слова епископа Трифона (Туркестанова), что «людей надо не только учить, но и любить». Золотые слова! Зал на них отозвался искренними аплодисментами.

О духовно-нравственном воспитании через предмет «основы религиозных культур и светской этики» поделилась со слушателями Барабанова Надежда Викторовна, директор филиала «Института развития образования Кировской области» в г. Вятские Поляны. Ее живое и продуманное выступление надолго запомнится собравшимся педагогам. «Главное, – неоднократно подчеркивала выступающая, - для проведения этого курса у нас есть опорные правовые документы, благодаря которым мы может осуществлять религиозный модуль на высоте».

В конце своей речи Надежда Викторовна поделилась воспоминаниями о своем пребывании в составе кировской делегации на недавних общеобразовательных чтениях в городе Курске. Особенно ее изумило и порадовало доброе и плодотворное сотрудничество высших государственных чиновников Курска, Церкви и общественных организаций.  В ежегодном чествовании Курско Коренного Образа Божией Матери, приходящегося на время общеобразовательных чтений, приняли участие огромное число горожан и жителей области. Губернатор и мэр города не ради своего возвеличивания, а по «велению сердца», как христиане несли на своих плечах икону по улицам Курска, радуясь вместе со всеми духовным праздничным дням.

105216_640.jpg

На главной площади города, называемой «Красная площадь» в молебне перед святым образом Богоматери молились тысячи русских людей. У Церкви и власти в Курске по преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики» достигнуто серьезное взаимопонимание. «Но это, - ободрила собравшихся Барабанова Н.В. , - плод двадцатилетий двухсторонних усилий! Так что мы не будем опускать руки, у нас все впереди и все получится

В заключении Пленарного заседания протоирей Евгений Смирнов поблагодарил собравшихся и объявил начало работы по секциям. Их было две:

- «Православная культура в системе работы общеобразовательных учреждений».

-  «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении».

На каждой секции было сделано множество интересных и полезным для практического применения докладов, получивших достойную оценку слушателей. Особенно хочется отметить дельные и глубокие доклады Шкариной Анны Алексеевны, педагога детского сада № 145 -  «Нравственно-этическая культура православия как содержательная линия кружка духовно-нравственного воспитания» и Хардиной Татьяны Вячеславовны, учителя русского языка и литературы школы № 18 - "Антислово, или говорить по-русски. Проведение классного часа по духовно-нравственному воспитанию".

День напряженной и творческой работы в Центре повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования завершился в 16.00.  презентацией видеопроектов по ОПК:

- Телеканал «Радость», г. Москва

- «За страницами учебника», в поддержку курса ОПК краеведческой направленности.

Презентацию проводила Демидова Н.В. - известный вятский автор духовных книг и сказок для детей, преподаватель Воскресной школы храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

После целого дня работы, посвященного проблемам и практическим уточнениям преподавания ОПК в школе, участники собрания выразили полную «боевую готовность» углублять свои знания по данному религиозному модулю, совершенствовать методы преподавания, развивая взаимодействие связки «школа-родители-Церковь».