Храм Вятки с 300-летней историей

Пожертвовать

plati gr1

Для перевода пожертвований остканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на уставную деятельность

Мы ВКонтакте

pHpblQL4Vag 1р

pHpblQL4Vag 1р

Сегодня, в Троицкую родительскую субботу, Святая Церковь, готовя нас к празднику, вспоминает всех своих чад и нам заповедала молиться в эти дни особенной молитвой, потому что Бог есть любовь и Бог не есть Бог мертвых, но [Бог] живых. У Бога все живы.

Какие особенности канона на утрени?

В церковном богослужении есть множество красивых служб,

полных глубокого смысла. Канон на утрени Родительской субботы относится к таким службам. Он читается вечером на Парастасе. Особенность этой службы заключается в том, что в каноне говорится о самых различных случаях смерти, когда люди не получают узаконенных псалмопений и заупокойных молитв. Святая Церковь молится об усопших почти в каждой песни этого канона, подчеркивая особенную важность этого канона и этого поминовения умерших близких.

Церковь молится о тех, кому Господь попустил умереть внезапной кончиной, от неожиданной печали или радости; о тех, кто погиб в море, на реках, источниках, озерах; при добыче зверей и птиц; о тех, кто сожжены молнией; замерзли на морозе, в снегу; погребены под обвалами или под стенами, или, как говорится, «прибиты плинфой»; убиты через отравления, удавления, повешения, от ближних или погибли от других многочисленных смертей. И все они – верные православные, не получившие узаконенных песнопений церковных молитв. То есть те, кто ушел из жизни без священнического напутствия, без разрешительной молитвы и отпевания.

J2RjjgUtvwY

J2RjjgUtvwY

Почему мы молимся за усопших?

Мы молимся за наших близких, усопших родных и братьев, еще и потому, что время их покаяния ушло. Когда тело разлучилось от души, то оно уже не может, приняв страдания, помочь душе очиститься от грехов, которые были совершены.

Поскольку участь всех людей считается не решенной до всеобщего Суда, до тех пор мы не можем никого считать осужденными окончательно и на этом основании молимся о их помиловании, утверждаясь надеждой на безмерное милосердие Божие.

Мы поминаем наших близких потому, что, как было сказано, отшедшие живы пред Богом. И как о живых мы молимся за них, не отличая, шел ли кто путем праведным или кто распорядился своей жизнью недостойно. Мы не допытываемся, куда они причислены – к праведным или грешным.

Молиться за них – это наш долг братской любви. Пока верующие не разделены последним Судом, не определена их участь, все они, живые и умершие, составляют единую Церковь Христову, единое Тело. И мы все – члены одного Тела – должны относиться друг к другу со взаимной любовью.

Сегодня, молясь вместе со всей Церковью, мы веруем, что Божественная литургия, молитвы, приносимые живыми за усопших, милосердные подаяния, которые мы должны оказывать за усопших близких людей, освобождают души их от ада и содействуют им в достижении блаженного упокоения. Аминь.

 

по материалам проповеди игумена Феофана (Крюкова) - https://stsl.ru/news/all/o-troitskoy-roditelskoy-subbote

ssOZuL3OT4c р

ssOZuL3OT4c р

Y1HWtqMlvzk р

Y1HWtqMlvzk р