Расписания служб

Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Форма входа

 
 

Бог измеряет подаяние не достоинством подаваемого, но силами и расположением дающего.

Святитель Григорий Богослов

Сегодня приходится иногда слышать, что «Бог не в бревнах, а в ребрах», оправдывая этой поговоркой мысль, что лучше пожертвовать деньги на больного ребенка, на строительство детского центра или на поддержку социального проекта, то есть «дать нищим». В поддержку этого намерения приводят отрывок из Евангелия: ««Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению». Дескать, тогда женщина действительно сделала доброе дело, употребив дорогое миро для приготовления Христа к погребению, но теперь-то Он воскрес и вознесся и мы Его «не имеем» с собой на земле. Золотые купола и трёхъярусные иконостасы Воскресшему Христу без надобности. Ему нужно только наше сердце.

 На это следует заметить, что теперь-то мы Христа как раз «всегда имеем»! В каждом храме на каждой Литургии Христос присутствует на престоле в Святых Дарах, и не только присутствует, но отдает Себя Всего верующим в неизменном подвиге жертвенной любви. «Христос посреди нас» - неоднократно звучат слова на Евхаристии. Так как же мы можем утверждать, что Христа в этом мире до Второго Пришествия мы не найдем? Зачем тогда был Его Крестный подвиг, утверждение Церкви, как Своего Тела? Зачем нам мистическая пустота вместо Любви Христовой? Да «церковь не в бревнах», но эти «бревна» ограждают и защищают «ребра» Христовы, беспощадно сжимаемые каждым веком человеческой истории. Сколько «ребер» было сокрушено после того, как уничтожили «бревна»! Бутово, откликнись!

 Храм есть воскресение Христово в камне, песнь пасхальная выраженная архитектурно. Аристотель писал, что дом - это «род общественной красоты». Тем более - храм! Святыня народного духа, каменная икона преображенного Богом космоса. Потому так ненавидели и разрушали эти оплоты «общественной красоты» большевики и всяческие богоборцы. Они печенкой чувствовали, что где стоит храм, там их темное дело не может быть надежно. Они ставили знак равенства (и это атеисты-то!) между храмом и Божьим присутствием на земле! Почему же мы сегодня стали так рационально относиться к Дому Господню? Почему стали жалеть свою копеечку на святое храмоздательство? Почему нередко стали считать, что церковь может быть чуть попросторней ресторана или банка? Ровненько, чистенько, ветер не дует, дождик не мочит - и сойдет! Молились же когда-то христиане в римских катакомбах? Молились, в том числе, чтобы молиться в настоящих Божьих храмах при свете солнца, а не под землей. Досужим размышлениям нет конца. Ответим прямо и точно: каждый храм - это овеществленное Тело Христово. И никак не меньше!

Многие считают, что строительство храмов, их восстановление и содержание лежит на служащих церкви и людях состоятельных, но на самом деле это долг каждого верующего. Неважно, что жертвы наши подчас бывают небольшие. Здесь важна не величина жертвы, а то расположение сердца, с каким эта жертва приносится. Спаси Вас, Господи, за доброе усердие!

Приход храма Рождества Иоанна Предтечи благодарит организации и частных лиц, оказывающих храму благотворительную помощь, и приглашает к дальнейшему сотрудничеству во славу Божию и для блага людей.